Заботливым родителям

Персональный сайт учителя начальных классов

Даниловой Нины Васильевны

Заботливым родителям

 

Уважаемые родители!
Я  рада приветствовать вас на своем сайте.
Я  надеюсь, что информация, которую я размещаю здесь,
будет вам полезна.


 

 

ЗАЧЕМ МНЕ УЧИТЬСЯ  –  ГДЕ ЭТО В ЖИЗНИ  ПРИГОДИТСЯ?

Этот вопрос дети родителям задают c завидным постоянством уже с первогокласса. Причём, чаще всего, в двух случаях:

когда не хотят делать домашнюю работу не хотят  вставать и идти утром в школу.

ПРЕДМЕТЫ И ПРОФЕССИИ

Каждый школьный предмет начальной школы  –  часть твоей будущей жизни в твоей будущей профессии

Русский язык

 

Писатель, сценарист, учитель русского языка, секретарь, специалист рекламы, Корректор, журналист, библиотекарь, редактор, искусствовед, дипломат, переводчик, лингвист, историк, географ, телеведущий, режиссер, сценарист, драматург, товаровед, финансист, экономист, руководитель, разведчик, режиссер, сценарист, кинокритик, литературный критик, искусствовед, педагог, репетитор, воспитатель, предприниматель, финансист, экономист, военнослужащий, государственный исполнитель, детектив, дипломат, министр, нотариус, полицейский, прокурор, работник органов ЗАГСа, следователь, судебный пристав, судья, таможенник, адвокат, редактор, корректор, машинистка, врач, инженер, изобретатель, преподаватель.

Чтение, литература

Артист, диктор радио и телевещания, экскурсовод, учитель литературы, писатель, поэт, журналист, репортер, корректор, библиотекарь, редактор, искусствовед, дипломат, переводчик, лингвист, актер, режиссер, сценарист, драматург, певец, конферансье, кинокритик, литературный критик, искусствовед, стюардесса, водитель, таксист, пилот, предприниматель, финансист, экономист, бармен, официант, няня, педагог, репетитор, воспитатель, парикмахер, стилист, врач, медсестра, санитар, сиделка, повар, адвокат, военнослужащий, государственный исполнитель, детектив, дипломат, министр, нотариус, полицейский, прокурор, работник органов ЗАГСа, следователь, судебный пристав, судья, таможенник, разведчик.

Математика

 

Инженер, чиновник, бизнесмен, экономист, кассир, счетовод, бухгалтер, учитель математики, математик, связист, продавец, банкир, физикам химик, программист, товаровед, исследователь, научный сотрудник, конструктор, технолог, швея, модельер, закройщик, повар, официант, бармен, буфетчик, менеджер, охранник, военнослужащий, счетовод, техник, банковский работник, аналитик, маркетолог, страховой агент, архитектор, астроном, контролёр качества, врач, медсестра, санитар, водитель, слесарь, сантехник, полицейский, проводник, штурман, пилот, космонавт, телефонист, изобретатель.

Математика нужна для ВСЕХ точных и естественных наук, всех профессий, связанных с техникой. Даже дворнику без неё никак. Сложно найти профессию, где не нужна математика.

Окружающий мир

Врач, садовод, ветеринар, дрессировщик, продавец цветов, цветовод, первооткрыватель, лесник, флорист, животновод, зоолог, билог, геолог, географ, исследователь, первооткрыватель, спасатель, овощевод, фермер, зоотехник, микробиолог, агрохимик, озеленитель, пчеловод, рыбак, агроном, сельхозработник, доярка, пастух, медсестра, лаборант, санитар, ландшафтный дизайнер, землемер, шахтер, строитель, археолог, лоцман, штурман, метеоролог, геодезист, астроном, косметолог, метеоролог, химик, горняк, землекоп, космонавт, моряк.

 Музыка

Композитор, музыкант, дирижер, певец, учитель музыки, актёр, артист цирка, балетмейстер, балерина, вокалист, гитарист, дирижёр, звукорежиссёр, танцор, хореограф, фигурист, аниматор, вокалист, организатор музыкальных мероприятий, учитель пения, настройщик музыкальных инструментов, артист эстрады, музыковед, рабочий сцены, аранжировщик, музыкальный критик, студийный работник, постановщик шоу, руководитель хора, хорист, артист цирка, продавец в магазине музыкальных товаров, музыкальный техник.

 ИЗО

Художник, дизайнер, иллюстратор, искусствовед, архитектор, визажист, гример, дизайнер, декоратор, имиджмейкер, мастер маникюра, модельер, парикмахер, реставратор, скульптор, стилист, фотограф, ювелир, художник по свету, иконописец, оформитель, специалист по аэрографии, специалист рекламы, мультипликатор, веб-дизайнер, дизайнер по интерьеру, графический дизайнер, промышленный дизайнер, дизайнер по текстилю, по мебели, по автомобилям, дизайнер-модельер, художник по тканям, по керамике, по металлу, по стеклу, керамист, художник- оформитель, художник театра и кино, верстальщик, художник-монументалист, дизайнер шрифтов.

Физкультура

 

Спортсмен, тренер, инструктор, каскадер, танцор, полицейский, спасатель, испытатель, космонавт, пилот, моряк, военнослужащий, пожарный, строитель, грузчик, охранник, телохранитель, водолаз, промышленный альпинист, стюардесса, космонавт, лесоруб, дальнобойщик, водитель, токарь, кузнец, подводник, механик, слесарь, боксер, сталевар, массажист, артист цирка, гимнаст, фигурист, боксер, штангист, испытатель, охотник, шахтер, фермер, сельхозрабочий, сварщик, тракторист, крановщик, рыболов, дрессировщик, парашютист, дорожный инспектор, скотовод, моторист, плотник, столяр, разведчик, упаковщик, уборщик, горничная, аниматор.

 

Иностранный язык

Переводчик, экскурсовод, секретарь-референт, дипломат, ученый-лингвист, переводчик, технический переводчик, переводчик-синхронист, экскурсовод, гид, учитель иностранного языка, репетитор, менеджер компании, бизнес-консультант, администратор в гостинице, программист, финансист, разведчик, расшифровщик, лексикограф, литературовед, редактор, секретарь, юрист, менеджер, маркетолог, аниматор, персонал в гостиницах международного уровня, персонал аэропорта, путешественник, таможенник, бизнесмен, предприниматель, певец, научный сотрудник, специалист рекламы, компьютерщик, программист, стюардесса, пилот, финансист, фармацевт, туроператор, спортсмен, моряк, официант, бармен, банкир, продавец-консультант, коммерсант.

 

Технология – дизайнер, швея, портной, модельер, декоратор, скульптор, конструктор, архитектор.

 

Информатика – программист, компьютерщик, инженер, тестировщик, специалист информационной безопасности, системный администратор, менеджер, экономист, и государственный служащий, юрист, компьютерный дизайнер.

 


 

Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями

  Нынешняя школа кардинально отличается от той, в которой учились мы и наши родители. 


Сегодня, первоклассник, идущий в школу, уже должен знать:

 

алфавит;

уметь читать;

разбивать слова на слоги;

знать название домашних и диких животных;

считать до 20;

уметь составлять рассказы по картинкам;

пересказывать сказки прочитанные самостоятельно.

Многие родители недоумевают, не понимают для чего тогда нужна начальная школа, а именно первый класс, в котором обычно все эти знания и давались.

Педагоги говорят в один голос о том, что нынешнее поколение умнее своих родителей в том же возрасте. Они знают больше, благодаря развивающим мультфильмам, детским центрам, доступу к Интернету. Они могут легко найти нужную информацию даже не умея писать, для это достаточно воспользоваться голосовым набором и поисковик сам выдаст нужную информацию.

Участие родителей в подготовке домашних заданий

Как и требования к будущим первоклассникам, достаточно серьезными выглядят и домашние задания, которые дети в большинстве своем не могут выполнить самостоятельно. Им нужна помощь как в прочтении того что требуется сделать, так и в выполнении ряда уроков. Поделки, аппликации, достаточно сложные рисунки и даже мини-рефераты готовятся с родителями или бабушками/дедушками.

Тяжелее всего приходится работающим родителям и их детям. Выполнение домашней работы откладывается на вечер, пока родители не приедут с работы. Самые ответственные школьники пробуют сделать часть домашней работы в черновиках, некоторые делают в продленке, но многие предпочитают лоботрясничать.

В итоге, наступления вечера с ужасом ждут как родители, так и дети. Уставшие родители пытаются немного отдохнуть, мамы бегут готовить и пытаются разобрать какие-то домашние дела, а ребенок и дальше ждет когда же дойдет очередь до него.

Обычно, часам к 7-8 вечера вспоминают и о домашнем задании. К этому времени дети уже ничего не хотят, сказывается усталость и голова уже почти не соображает, так как хочется спать. Заканчивается все обычно или слезами ребенка и криками родителей, или тем что взрослые делают все за сына или дочь которые засыпают за письменным столом. 

Конечно же родителям не стоит делать все и даже большую часть домашней работы, нужно распределить обязанности взрослых так чтобы и им не было тяжело, и школьник не страдал от того что приходится делать уроки слишком поздно.

К примеру, когда только родители пришли домой, папа помогает сыну или дочке разобраться с устными заданиями, а мама в это время готовит ужин или разогревает, запускает стиральную машинку. Затем, когда мама освобождается, папа отдыхает, а мама немного передохнув приступает к выполнению письменных заданий с детьми.

Как правильно воспитывать любовь к школе: 7 золотых правил для родителей

Ни в коем случае нельзя откладывать выполнение уроков на потом. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился и дальше хорошо, очень важны знания которые он получает в первые годы обучения. Если школьник что-то недопонял или не понял вообще, то дальше ему будет намного сложнее;
 

Не занимайте свободное время малыша перед уроками просмотром мультфильмов и длительными играми во дворе с другими детьми, потом ему будет сложно собраться;
 

Не кричите на ребенка, старайтесь забывать о своем плохом настроении, усталости когда садитесь делать с ним уроки. В противном случае, он будет каждый раз нервничать и заранее настраиваться на негатив, избегать выполнения домашних заданий и в будущем даже обманывать, говоря что ничего не было задано;
 

Чаще хвалите детей, даже за небольшой прогресс. Для вас это просто слова, а для малыша, которой только пошел в школу - дополнительный стимул учиться лучше;
 

Старайтесь интересоваться у ребенка, как прошел его день. Пусть перед тем как сесть заниматься он немного расслабится и расскажет что интересного произошло сегодня в школе;
 

Не ругайте малыша за неудачи, плохие оценки. Не вешайте ярлыки типа: криворукий, тупой, глупый, лентяй, идиот... Дети слишком близко к сердцу воспринимают эти слова, позже все это перерастает в комплексы, ребенок начинает и сам верит что он хуже других;
 

Помните о том, что оценки далеко не самое важное в этой жизни. В первую очередь заботьтесь о здоровье своих детей, делайте все чтобы они были счастливы. Далеко не все отличники и хорошисты чего-то добились в жизни, как и далеко не все троечники и двоечники стали дворниками и уборщицами.

 


 

Как относится к отметкам ребенка!  

Памятка для родителей

1. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
 2. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
 3. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
 4. Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
 5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
 6. Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
 7. Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
 8. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
 9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
 10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.


 

 

Как мы обижаем собственного ребенка?

Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым. Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда:

1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»:
– Мама, я люблю Катю!
– Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!..
– И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

2. Не поддерживаем. Маленький Энрико Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции…

4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..

5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе! Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

6. Кричим и выходим из себя. Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами!

А теперь отведите взгляд от монитора, всмотритесь в узкую полоску заката, вдохните поглубже и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете! Помните об этом как можно чаще и любите своих детей, так же безусловно, просто потому что они – ваше продолжение!

 


 

 

 

Конфликты в школе: как помочь ребенку

Большую роль в жизни ребенка играет семья.   Семья может заложить фундамент будущей успешной жизни, развивает его лучшие качества или наоборот, закрывает путь к успеху.

Именно семья должна с рождения ребенка обеспечить нужный уровень развития, привить навыки общения. Бесспорно, родители не могут повлиять на ситуацию в школе, но они могут заметить проблемы в общении ребенка и помочь устранить.

Как определить конфликтную ситуацию?

Существуют симптомы, по которым определяют наличие конфликтной ситуации у ребенка с одноклассниками:

Ребенок идет в школу неохотно. С каждым днем ему все меньше хочется ее посещать, причем, раньше он это делал с удовольствием. Это касается и конфликтов во дворе. Если раньше ребенок охотно и долго гулял, а теперь не хочет идти гулять – у ребенка проблема.

Вы иногда застаете ребенка плачущим, хотя раньше такого не случалось.

Ребенок ничего не рассказывает об одноклассниках, о друзьях, о приключениях, приходит домой грустным.

Ребенок не хочет общаться с одноклассниками, не знает, у кого узнать уроки.

Ребенок ни с кем не дружит, не приглашает в гости и сам не ходит.

Как помочь ребенку?

Если у вас возникают подозрения, что ребенку некомфортно в школе, что у него могут быть проблемные отношения с одноклассниками, нужно срочно переговорить с классным руководителем, психологом. Если опасения подтвердились, поговорите с ребенком. Постарайтесь узнать причину таких конфликтов, имена обидчиков. Не спешите идти к родителям обидчиков, не разбирайтесь с детьми, не жалуйтесь администрации. Такое поведение только навредит.

Довольно часто родители считают, что не стоит вмешиваться в отношения ребенка с окружающим миром. Они думают, что он сам справится. Если ребенка не научить общаться, он станет замкнутым, необщительным. Неправильно учить детей в ответ на грубость грубить. Важное качество уметь постоять за себя, но не всегда физическая сила поможет. Нужно научить останавливать конфликт словами. Сразу изменить ситуацию не просто. Для начала нужно озадачить обидчиков необычной реакцией. Это верный способ выйти из конфликта. Дети привыкли к однообразной реакции ребенка на обиду и это их веселит. Если ребенок не станет плакать или драться, как обычно, а поведет себя по-другому, такое поведение смутит обидчиков.

Конфликт можно будет преодолеть. Задача ребенка самому научиться выходить из конфликтных ситуаций. Родители только помогают. Если ребенок сам справится с конфликтом, его самооценка повысится. В дальнейшем он сможет самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций. Если ребенок талантлив и интересен, конфликты обойдут его. Учите ребенка быть интересным.


 

 

  

Медлительный ребёнок

Часто приходится наблюдать, как из-за своей медлительности школьники отстают в учебе. Но не спешите ругать своих детей из-за двоек, которые они приносят из школы. Давайте разберемся в этом непростом вопросе. Оказывается, что есть такая особенность психики, как медлительность.

 

И как бы родители таких детей ни хотели, их дети стать быстрыми не могут, они такими родились. Здесь важно вовремя понять этот момент. Понять и помочь ребенку. У этих медлительных детей все особенное, начиная с нервной системы. Как следствие – медленная речь, соответственно – медленное письмо. Включаются в работу такие дети медленней других. От одного дела переходят к другому значительно трудней.

Необходима теория индивидуального подхода. Учителя на практике ничего не делают из-за нехватки времени (время урока слишком мало для того, чтобы применять индивидуальный подход к таким детям при большой численности классов). Таких детей поторапливают, требуя от них невозможного, или просто стараются не замечать. Вот тут-то и начинаются проблемы. Успеваемость резко снижается. Ребенок попадает в категорию не очень способных детей, а иногда их считают просто глупыми. А дело тут в том, что учителя и родители навязывают непосильный для ребенка темп работы. Способности ребенка здесь не играют роли.

С медлительными детьми и вести себя взрослые люди должны по-особенному. Потому что существенно замедляет подготовительный процесс у ребенка любое ваше недовольство, видимое раздражение или резкий окрик. Ребенок начинает нервничать, тем самым усугубляя процесс торможения. Медлительному ребенку на другой вид деятельности трудно переключиться – это еще одна особенность таких детей. Ему всегда надо дать дополнительное время на то, чтобы он успел нормально переключиться с одного задания на другое. Например, с математики переключиться на русский язык. Результат не замедлит сказаться. Ребенок справится с заданием прекрасно.

Помогая ребенку делать домашнее задание, следует разбирать все пройденное на уроке и заходить немного вперед таким образом, чтобы на следующем уроке ему было проще усваивать мысли и слова учителя. Такой небольшой запас избавит ребенка от возможных проблем, тогда догонять класс ему не придется. А таким детям особенно трудно догонять. Какой-то определенный смысл  скрывается за медлительностью вашего ребенка. Проблема будет наполовину решена, если вы догадаетесь, какой. Быть может, наши советы помогут вам сделать это.

1. Поведение медлительного ребенка может быть нормальным. Это надо признать. В период развития ребенка бесцельное провождение времени считать нормальным. Примите это как должное. По мере взросления, изменится и поведение вашего чада.

2. Когда ребенок научится определять время по часам, он лучше будет понимать ваши требования сделать что-то конкретное к определенному времени. Научите следить за часами своего ребенка как можно раньше. Тогда вам будет гораздо проще добиться своей цели. Ребенок будет стараться делать все вовремя.

3. Только когда это продиктовано необходимостью, можно прерывать игру или занятие ребенка. Лучше заранее предупредить его о перемене деятельности, чтобы у него было время для того, чтобы перестроиться.

4. Все знают, что быть организованным – это хорошо. За быстроту и эффективность надо хвалить ребенка. После девяти лет ребенок прекрасно понимает, что хорошо быть организованным. Хвалите его за это.

5. Применяйте систему поощрения с помощью вырезанных из бумаги фигурок. Пусть это будут, например, рыбки или цветочки. За быстро и хорошо сделанную работу ребенок получает фигурку. Он получит награду за определенное количество фигурок. Наградой может быть и что-то вкусное, и билет в кино, и игра с друзьями. Или что-то из того, что ребенок любит.

6. Лучший эффект оказывает позитивный подход. Позитивного внимания много не бывает.

7. Чувство беспомощности появляется у ребенка, когда родители принимают любые решения за него. Он решил отказаться от не понравившегося ему дела, например, от обучения музыки. Не принуждайте его к этому. Все равно ничего хорошего из вынужденного занятия не получится.

8. Ваши пожелания должны быть простыми и понятными. Более взрослому ребенку не составит труда написать список дел на неделю. Тогда он без лишних ваших напоминаний будет сам знать – когда и какое дело должно быть выполнено.

9. Общайтесь с ребенком таким образом, чтобы у вас не было и тени сомнения в том, что ваше задание будет выполнено качественно и в определенный срок.

10. Только одно указание можно давать детям за один раз. «Выключи телевизор, а потом я тебе скажу, что будем делать дальше».

11. Обращаясь к ребенку с просьбой, смотрите на него. Здесь важен визуальный контакт. Кричать не надо на весь дом.

12. Интересуйтесь планами своего ребенка. Это поможет установить более прочный контакт между вами и доверительные отношения.

Если не помогают приведенные советы, то вам непременно следует обратиться к психологу. Желаем успехов.

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.03.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»